Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
Записи за месяц: Июнь
17:24 

GN-36

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
Не-смо-три-бель-но.))
Собственно, и не досмотрел далее чем до серидины.)
Впечатляющая своей спецификой решимость в начале серии, и зачинание сюжетной ветки про то, как бы её по-быстрее сбить.
И нет, тот мир никогда не фонил и не фонит таким подобных в настроениях. Решать за другого, как ему лучше себя идти - могут, делают.)) Но делают от собственной воли, или от собственного поиска(в том числе проёбанного, когда делаешь не то, что нашел и решил, а то, что хоть чуть-чуть похоже на то, что можно было бы тут найти))), или хотя бы от вовремя надетой на уши чужой личной воли. Нормирования таких запахов там не было и в худшие времена. Инерции вместо воли - не было.
Грусть.
Мне было ценно иметь развивающуюся отсылку на близкое где-то вовне себя. Но теперь это уже... Не натягивается на возможные реалии, даже с усилием.))

В мире, который я знаю, у Эниси был живой шанс против Ширануи, а решимость на преодаление чего-то Особенного проверяется об вытягивание - или не вытягивание)) - хила шестым уроном.) Не потому что тебе по сюжету его туда положили, а потому что ты можешь. Или не можешь.))

@темы: CF!!V Anime

14:24 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
В тёмной этике, такой, какой её знаю я, на данный момент существует одно занятное слепое пятно:
В ней нет инструмента для замечания и проблематизации неравенства сил не в твою пользу, или не в пользу того, кому ты сочувствуешь. В идеале ещё и для того, чтобы в рефлексии этого состояния находить опору.
Пример подобного инструмента - понятие справедливости.

В этически-однородном пространстве такой инструмент просто не нужен: либо ты справишься и уже поэтому ты сильнее, либо ты слаб и не увернулся, значит тебя можно, и это очень насыщенное смыслом "можно". Не факт, что тебе в процессе соприкосновения с поражением есть до этого дело)))), но "неправильности мира" в этом нет.
"Неправильность мира"(а точнее, доменный конфликт) происходит тогда, когда побеждающий активно не мыслит себя в терминах насилия, и не от того, что красиво это вытеснил.)) А от того, что он правда не про насилие. Поражение такому - "неправильное поражение". Не триумф большей силы над тобой, а что-то странное.)
До какой-то степени, конечно, можно натягивать сову на глобус, а любое превосходство над тобой - на критерии превосходства большей силы. Взаимодействовать с превосходящим так, как взаимодействовал бы с не добивающим тебя сильнейшим; назначать победившей стороне должную меру насилия. Но и то, и другое - выматывает примерно настолько же, насколько выматывает та категория спасательства, которая "он просто запутался": какое-то время в это можно играть и подпитываться от этой игры, а потом латать собой разницу между представлением и не принимающей его реальностью становится слишком дорого.

Поэтому, вероятно, нужно что-то ещё. Причём не прямой перенос того же понятия "справедливости" внутрь этической системы, а то при попытке вкладываться в это представлением штатный отклик обычно получается одним из двух:
Либо всем "заранее надоело", ну сколько можно тыкать в обижаемых злодейчиков, все и так знают, что их обижают, тема банальна-с.))
Либо ракурс смещается с тёмной этики на что-то, менее противоречащее концепции справедливости. Персонаж как-то ненавязчиво оказывается "на самом деле хорошим/исправляющимся", или "просто политик/приключенец, этика вторична", или что-то ещё, в рамках чего мышление в категориях тёмной этики в любой момент можно объявить ошибочным.

Тема так же перекликается со "слабостью перед обстоятельствами", когда обстоятельства а) не персонифицированы/не "побеждающие"; б) истощают, а не атакуют. Засухи-ураганы-моры легко воспринимать как насилие, а вот истощение шахт...)))

14:52 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
Вместо разбора, сторька в тему.
Где-то неподалёку от моего местного совершеннолетия приезжал я в другой город в гости к одному вдохновляющему меня человеку. Дня на три где-то.
Гостя там, по переписке зло разругался с родителем, до решения не иметь с этим человеком дела.
Неэтичность такой ссоры и такого решения никто там не отмечал, так что речь сразу не о "как так можно, родителижеволнуются, иди мирись!"; начало лета, жарко, у меня на руках около двадцати тысяч денег, возмущённый энтузиазм, примерный план к действию и готовность приключаться. Я собирался, закончив последний день у них в гостях, выйти за дверь и искать по городу, где бы вписаться, с твёрдым знанием, что это в принципе так работает, готовностью при необходимости пару дней ночевать на улице и настроем жить интересно и без устойчивых опор.
После чего партнёр того человека, к которому я приезжал, очень, очень настоял на том, чтобы я возвращался со всем этим в свой город. Потому что они же приглашали, они же отвечают, но нести ответственность за меня дальше не хотят, а я им её навяжу, если останусь. В городе. И с моей стороны будет крайне неэтично оставаться. Не рассчитывать на их дальнейшую помощь по факту приглашения и приятельства; не оставлять их последний звеном моего передвижения, о котором могут узнать умозрительные ищущие меня родители. Оставаться и искать в городе, как я теперь живу дальше. Потому что рисковано, а онижеотвечают раз пригласили, и эта "приглашенность" в эту поездку неотменима.=_=

13:41 

Гуманистическое обещание, или ни в коем случае не владейте болью!

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
Здесь и теперь я попробую сформулировать один подавляющий культурный атрибут, узнанный и прочуствованный мной только в этом мире.
Гуманистическое обещание.
На уровне этической позиции звучит оно примерно как "никто не должен так страдать!". В более осознанной редакции - "никто не должен быть вынужден так страдать!", но грабля не в этом.
Грабля в том, что ярое несогласие с чем-то, присутствующем в мире, в позиции есть - а ответственного за реализацию этого несогласия в ней нет.
Это не ты объявляешь священную войну страданию. Это не ты ищешь и представляешь общность, объявившую священную войну страданию, к которой ты мог бы присоединиться, потому что в одиночку с этим, конечно, не справиться.
Это могло бы быть полноценным утверждением, что человек обязан не страдать, что на него возложена такая социальная ответственность. Так трактовать стартовую формулировку - рабоче, окружающий мир подыгрывает и одобряет. Но. Вот ты отказываешься играть в схему "социум обязывает меня не страдать, не страдать я обязан окружающим меня людям", вот ты отмахался от всех попыток навязать тебе именно эту игру - и этим ты НЕ оказываешься изолирован от базового посыла.
Потому что из него вытекает кое-что ещё. То, что я и назвал "гуманистическим обещанием".
Представление, что никто не должен так страдать, без ответственного за это не-страдание лица.
Представление, разлитое по площади, и делающее, по сути, одну базовую вещь: оно мешает знать, что твоя боль твоя, и насколько бы невыносимой она ни была, естественная ответственность за неё - твоя.
Оно мутно, но навязчиво обещает, что если станет невыносимо, тебе обязательно помогут. На тебе не будет ответственности за твоё страдание.
То есть не понятно, кто эту ответственность, с тебя снимет; ресурса на реализацию этого обещания - гораздо, гораздо меньше, чем самого обещания, и вырывается этот ресурс клещами из всех не увернувшихся; но на тебе этой ответственности не будет, правда!

Поэтому ты можешь никак не быть готовым справляться, даже если мог бы подготовиться. Зачем?
Поэтому если это обещание не выполняется вообще, то первым, вторым и третьим вектором часто оказывается не делать себя справляться, а нарастающее отчаянье от того, что никто не поможет. Конечно, если ты оказался в естественной ответственности, которую не тянешь, за этим тоже стоит отчаянье - но совсем другое отчаянье. Качественно иное.
Поэтому если это обещание выполняется частично, то остальное легче оказывается развидеть как потребность, чем взять на себя ответственность за то чтобы дальше делать себе лучше.

Соответственно, конфликтует это обещание - с любым присвоением боли, а ещё с тем, что может выглядеть со стороны присвоением боли.
Как с присвоением чужой боли, так и с присвоением своей.

Присвоение чужой я пока здесь даже трогать не буду, скажу только, что это огромный проебываемый кусок ресурса и смысла.

Присвоение своей же блокируется очень с развидиванием того, что оно блокируется. Поэтому это я очень хотел бы здесь разобрать, но, боюсь, здесь и сегодня я на этот разбор не способен.)

23:45 

GN-34-35

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
Ну что.
Мувика было не достаточно.))
Потому что теперь клан - в аспекте межкланового взаимодействия - развидивается прямо по ходу сюжета аниме.
Когда в бою сквозь этику одного клана с боем доносится этика другого, этоо нормально и правильно. Бои именно для этого и существуют, в том числе.
А вот когда окунание в отчаянье адепта пути, в котором отчаянье один из важных источников силы, _одновременно_ И подаётся настолько мутным, нервозным и контр-динамичным(от того, кто по клановой принадлежности и прочей динамике обязан уметь такие вещи красиво! И в кадре уже демонстрировал умение делать такие вещи красиво!), И становится поводом полностью забить эфир ором о том, что так не должно быть потому что не должно быть никогда, мальчик же от этог страдал и бросал играть, как же та-а-ак, вон из нашей песочницы!.. Получается мерзость.=_=
Нашли в Казуме ромашку, сириазли.)) По нему-то как раз это проехалось правильно - во время следующего боя он был прекрасно раскрыт, и вообще видно, что это создаёт ему тот самый человеческий, ога, потенциал. Ложится в будущую силу даже тогда, когда динамика унижения настолько дисгармонична.=_= Собственно, в менее заваниленном мире ему было бы гораздо удобнее брать своё отчаянье в руки и им пользоваться. Но нед, как же так, веселье же это не когда ты через нимагу взял что-то особенное и ты бесстрашен бессмертием своего выгрызенного из мира невозможного - это когда все мирно играются, всё предельно безопасненько для всех-всех-всех и сила не нужна.)))

@темы: Cardfight!! Vanguard, CF!!V Shadow Paladin, CF!!V Anime

Нормализация насилия

главная