Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Записи за месяц: Июль
16:13 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
Часть возможных сложностей с тем, чтобы представить человека, которому ценна авторизация насилия, и который не совершал насилия, как мне кажется, могут быть разрешены такой аналогией:
Сложно ли представить женщину, знающую, что она лесбиянка не асексуального спектра, которой ценна её ориентация, и которая за всю свою жизнь ни разу не спала и не состояла в романтических отношениях с другой женщиной? По тем или иным обстоятельствам, включая совершенно нетрешовое "не сложилось"? Представляете ли вы, что эта женщина не ищет себе отношений, например, имея другие приоритеты, или не желая иметь дела со связанным с наличием пары социальным напряжением?

14:52 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
При всём сужении репрезентации насилия, в текущем культурном контексте тотально рано разрабатывать и подмечать аналог феминистических или квирных тестов на "истинность" репрезентации.
Я уже вспоминал недавнее столкновение с трансляцией дискурса, по которому "необоснованность" насилия приравнивалась к "непроработанности". К сожалению, в формальные критерии репрезентации может закрасться и устояться что-нибудь подобное. Что-нибудь вроде подспудного утверждения, что это не по-настоящему и тебя не существует, если вошедший в штампы "маньячный хохот" тебе резонирует как что-то правильное и отражающее. Рано формулировать, как не делать фигню.))
Пока - только как делать лучше.

09:33 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
...вроде бы у меня тут ещё ни разу не прозвучало "жертва обязана", в той или иной форме.)) На случай, если это можно откуда-то вычитать: нет, не обязана, и вообще сам_а разберётся.)))
А если меньше огрызаться, и больше дисклеймерить: все ожидания к изменению ракурса, которыми я насыщаю посты на тему насилия и видения человека, совершающего и авторизирующего насилие, ЛИБО направлены на людей, сейчас не подвергающихся насилию, а оценивающих его со стороны, ЛИБО предлагают расширение реагирования, возможное как выбор ради ЛИЧНОГО удобства/контакта/самосохранения.
Я не против самозащиты, в любом случае. Я против неконтакта как ценности.

09:17 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
А. Ну и сопротивление/осуждение насилия, вообще-то, не требует дегуманизации того, кто совершает насилие.) Если, конечно, в голове "защищающегося" нет пунктика о том, что проявлять агрессию, в том числе защитную, можно только к тем, кого заранее дегуманизировал.)

09:15 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
Допущение внутри себя насилия в чей-то адрес НЕ означает автоматическую дегуманизацию.
МОЖНО видеть в человеке человека, уважать его(допустим, не его личные границы))), признавать и хотеть/совершать над ним насилие.
МОЖНО видеть в совершении насилия - коммуникацию. И НЕТ, это НЕ "только в фантазиях насильника, окончательно утратившего связь с реальностью". Способность видеть коммуникацию из позиции жертвы, а не сидеть в плотном кольце непризнавания происходящего(линковском, угу), тоже считается нездоровой, кстати. Или ошибочной - дескать, ты тут пытаешься с человеком разговаривать, а тут уже насильник, а человека нет.)
Коммуникация в процессе насилия не делает насилие менее насилием, с чего бы.)) Но возможна. Двусторонняя такая, когда оба видят и слышат что другой проявляет/говорит.))
Так же возможно желание коммуникации с пониманием, что коммуникации тут, увы, нет и вряд ли будет. Например потому что вторая сторона - насильник или жертва - сидит в линковском колечке.)) Заперлось в неконтакте с происходящим, и гулять не выйдет.))
Или потому что жертве не до того, да. Это видно - когда проживание, как ориентированное так и не ориентированное на контакт с этим проживанием - собирает на себя, и о коммуникации речи не идёт хотя бы поэтому. И видеть это - тоже реально. Реально - совершать насилие и НЕ развидивать того, над кем его совершаешь, и его состояние.
Или потому что с той или с другой стороны произошел отказ от коммуникации. Не прожита/накручена её принципиальная невозможность, а отказ.
Или, или.)

Насилие не отменяет видение другого и возможность коммуникации.
Видение другого и возможность коммуникации не отменяет насильственность действий. В том числе если жертве в процессе коммуникации предоставляется возможность что-то за себя выбирать и решать: пока насилие есть, есть насилие.
Для того, чтобы было насилие, не нужно не видеть/не разговаривать; продолжая видеть/разговаривать, можно совершать насилие.
Одно другое не определяет. Вообще ни в какую сторону.

08:29 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
Из всей этой прекрасной закономерности с присвоением есть одно красивое исключение.
"Социальных штрафов" за гордость за насилие можно избежать, пока в этой части социума сильно дегуманизирующее представление. Пока человек, или группа людей, подвергающаяся насилию - дегуманизирована.
При попытке продолжать гордиться насилием, одновременно развеивая в своей голове дегуманизацию, получаешь:
а) Огромное усиление социального давления.
б) В том числе - отрицающего это развеивание; наоборот, избегая дегуманизации того, над кем совершаешь насилие, ты ощутимо повышаешь вероятность обвинения в том, что ты не считаешь жертву/людей_вообще за людей.

08:29 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
Про "но тогда же он не остановится!".
Есть аргумент, что если "поощрять", в смысле НЕ налетать "всеми силами добра" на присвоение опыта совершения насилия как не-негативного и важного опыта, которого не хотелось бы избежать, то человек продолжит совершать насилие.
Так вот.
Человек, совершающий насилие и избегающий присвоения этого опыта, тоже почему-то продолжает совершать насилие, хотя вроде бы не получает "поощрение" за то, что его совершает.) Или, кстати, получает - пока это насилие остаётся трактуемым не как насилие.

08:11 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
Т.е. ещё раз, и столько, сколько потребуется:
В подавляющем большинстве случаев если человек убил и вслух гордится совершением убийства, агрессия окружающих будет направлена не на убийство, а на гордость. В том числе агрессия тех, кто в прочих аспектах своих идеологических позиций напирает на то, что чувства людей - это их личное дело. И идентичности/самопрезентация людей - это их личное дело. Пока ты не хочешь включить в свою идентичность, например, гордость за свою жестокость.)

Это агрессивное непринятие очень редко описывается как-то вроде "я боюсь насилия, поэтому чужая готовность на него меня пугает". Обычно как-то менее рефлективно получается.) Более "этически", в паническом смысле этого слова.)) С насыщенной готовностью на дегуманизацию и всем таким.))

19:30 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
Не помнил, что здесь - было что-то настолько пронзительно-клановое. Чистое, да. При всей любви к сериалу - не помнил, что многое говорит о моих моральных кондициях, хе.))
Духовный поиск это так красиво.

18:50 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
Существует процесс совершение насилия.
Существует процесс авторизации насилия.
Это разные процессы, сочетающиеся во всех четырёх возможных формах:
Можно совершать насилие, и не жить себя тем, кто совершает насилие.
Можно жить себя тем, кто совершает насилие, или кто ценит свою способность на насилие, и не совершать насилие.
Можно жить себя тем, кто совершает насилие, или кто ценит свою способность на насилие, и совершать насилие.
Можно насилия не совершать, а так же не иметь в идентичности авторизованного насилия.

Засим закончу минутку капитана.)

Из менее очевидного - авторизация насилия часто стоит гораздо дороже по издержкам социального давления, чем совершение насилия.
"Нормальный" человек "не понимает что он делает", когда совершает насилие. А увидивши ужасается, хе.)
И это "увидевши ужасается" в текущем культурном поле - бОльшая ценность, чем несовершение насилия. Со всей вытекающей из этого насыщенной решимостью _никогда_ не увидеть в своих действиях насилие.)
УК говорит немножко о другом)), но я рассматриваю всё-таки аспект неформализованного отношения.
В котором НЕнормально быть тем, кому нормально/хочется авторизировать насилие.
И если авторизировать насилие человеку нормально, но не очень надо, он может переставить акценты на это "не очень надо", и при общей видимости со скрипом - укладываться в норму.
А вот желание быть тем, для кого совершение насилия - важная часть идентичности... Хм, маргинально. Сложно.

В том числе сложно в плане "видимости", репрезентованности.

При всём богатстве инфосферы на контент с насилием, наиболее распространённое содержание этого контента - насилие неавторизованное, дистанцированное от личности совершающего.
Нередко совершающий вводится в "кадр" предельно инструментарно - чтобы быть источником насилия, и торшерить во всех остальных аспектах.)
Нередко совершающий вводится в "кадр" предельно инструментарно - чтобы быть боссом уровня, и совершение насилия подаётся как табличка "босс уровня".
Это - несколько ограничивает репрезентативность подобного контента.)

16:21 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
16:13 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
А ещё у нас есть своё "ну не на людях же!".)) Не уверен, есть ли у нас рабочее собирательное название, ну там, выраженная в слове идентичность - а "нуненалюдяхже" точно есть!)
Послушать некоторых, так у неопределённого круга значимых штук, вроде садизма, репрезентации есть на каждом углу и в избытке. И всем уже надоело, зачем опять об этом писать, банально же!

14:38 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
Ещё из уютно-культурного, буквально на прошлой недели встречался:
Есть оценочная позиция, что если персонаж-"злодей" является "злодеем" "потому что", без обоснуя к этому - это непроработанность характера.

14:19 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
14:17 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
Ну и да.))
Если у желания, например, разъебать мир есть причина, то эта "причина"="проблема".)))) Травма уже по факту того, к чему ведёт, угу.) Потому что есть же вещи, которые не захотят не по травме.))

14:13 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
Бытие тем, кому сущностно что-то "признанно неправильное", например хотеть что-нибудь разрушить, регулярно утыкается вот в такую граблю:
Вот человек ловит в себе естественное напряжение желания самопрезентации; человек не рефлективен, и вообще слов таких не знает, он просто нащупывает выражение этого желания; хочет чего-то, находит это и делает; делает что-то, его выражающее, или называет себя как-то, что его выражает, или ведёт себя "как такой-то".
И в ответ очень штатно происходят две вот какие хрени, особенно прекрасные именно в сочетании:
Во-первых, затыкают. Мешают реализации напряжения. Вполне естественного, если речь о собственной видимости, о выражении себя существующим.
Во-вторых, начинают искать проблему. Чего-то, что спровоцировало на "неправильное". Какое-то "что-то не так", которое есть, и из-за него всё.
И нередко, а при достаточной психологической эрудиции ещё и прямым текстом, аспект проблемы находят - в каком-то мутном неразрешенном напряжении.) Да-да, том самом, которое в пункте раз.)
И даже когда у желания "признанно неправильного" есть какие-то ещё первопричины, не важно, травматические или нет, это не отменяет хорошие шансы на вот эту прекрасную закольцованность: когда напряжение от недостатка видимости твоей (например) агрессии определяется как причина, побуждающая на агрессию. Что само по себе уничтожает часть видимости, создавая представление агрессии как более реактивной(и менее сущностной), чем она есть. Что _почему-то_ мешает жить даже тогда, когда агрессия _правда_ реактивна - на каком-то другом уровне, не на том, где ей в причины назначается напряжение от её же невыссказанности.)

09:32 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
О.
А у меня есть рабочий вариант о том, что же делает панику из-за случайных оговорок, если не абстракция "стыда".
Это, похоже, от того, что я говорю что-то, что меня же травит. Как может потравить логически верная убедительная чушь, если ты чувствуешь засаду, но от тебя ускользает, почему чушь; или как токсичная для тебя, но агрессивно привязчивая песня. Так как говорю я, и говорю в своей искренности, то дистанция со сказанным очень близкая, и то, что будучи прочитанным так не сделает - может очень сильно отозваться. Особенно когда там достаточно "ничего такого", что нет социального инструмента насыщенно донести там же что ты ВООБЩЕ НЕ ИМЕЛ ЭТОГО ВВИДУ, нет, не потому что о тебе не то подумают, и не потому что нельзя никогда ошибаться, а потому что нужно эту дистанцию со сказанным экстренно нарастить.

06:18 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
Собственно, из "самоочевидного", но мною ранее не проговоренного:
Сопротивление среды не заканчивается с обретением устойчивой защиты к направленному в тебя мнению окружающих. Ни чёткая враждебность любому дискомфортному мнению посторонних, ни непоколебимая готовность осаживать/оставлять своих знакомых, не важно насколько близких, в случае их попыток транслировать в тебя ненравящееся - не защищает полностью.
Социальное давление - всё равно есть. И ещё больше не слушать других против него не помогает.)

20:43 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
Существует расхожее представление, делающее вид, что оно - единственное, нужное для описания человека, активно ориентированного на цель и/или естественно инструментализирующего своё окружение.
Что-де есть мир, такой красивый и многогранный, а есть редиска, которая либо сузила мир до своего целеполагания, "цель затмила всё", либо с самого начала и целиком "не в порядке" - не может быть в контакте с той самой красотой и многогранностью мира, не ограниченной тем, чего мир может дать.

По самонаблюдениям, продравшись через назначение мне мотиваций, замечаю:
Целеориентированная инструментализация не "сужает" восприятие мира, а наоборот, является опорой, базой взаимодействия с миром, от которой взаимодействие можно расширять.
Во-первых, целеориентированная инструментализация - то, что _остаётся_, когда "всё плохо", нет сил замечать вкусность печенек и прочьих бабочек с цветочками. А вот получить удовлетворение от анлокта(хм) аччивки - да. То, что позволяет набрать "эмоциональных сил" даже из минуса.
Во-вторых, она остаётся опорой, "скелетом" присутствия в ситуации когда "всё хорошо". Когда, по ходу улучшения ситуации и моих в ней кондиций, инструменты к цели обрастают массой опциональных, приятных и подкармливающих параметров. В какой-то момент акцент внимания смещается с инструментальной/про-целевой составляющей - на эти опционалии, но именно потому что с подходящестью инструментов и достижением целей и так всё в порядке, и можно добрать чего-то ещё. При вырывании из яркой ситуации ответа(или чувства наличия этого ответа, это не про рефлексию)) на вопрос "чего я этим себе беру" - яркость ситуации для меня рассыпается. Рассыпается, если попытаться изнасиловать что-то красивое попыткой "а с этого момента просто быть в этом", без опоры на то, что я чего-то получаю, беру, добиваюсь. В том числе если затрудняюсь сказать, чего именно - это как раз ничему не мешает.

Пожалуй, я очень устал от попыток меня убедить, что сведение мира в прямую до конкретной задачи - синоним неконтакта с миром. И для контакта нужно перестать так делать, ага.
Гораздо, гораздо раньше, чем понял, от чего так устаю.

16:30 

И письмена взывают с пьедестала:«Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится.»
У наезда про "считают, что им все должны" - запах универсалии "сфигли кто-то ещё не разочарован там, где разочарован я?!".
Даже если разочарованность - наиболее эргономичный выход, и те, кто не, не получают от этого чего-то дополнительного. Просто имеют ресурсную привилегию, позволяющую им разочаровываться позже, или не разочаровываться вообще. И продолжать нести издержки своей неразочарованности.

Нормализация насилия

главная