Есть между тем и этим миром одно существенное всепроникающее культурное отличие.
Отличие это не связано с каким-то конкретным дикурсом, с какой-то конкретной религией, с каким-то конкретным видением мира. Скорее оно про отношения между ними: между дискурсами, регилиозными, этическими и мировоззренческими концепциями.
И это отличие в том, что здесь результатом локальной культурной победы по умолчанию является локальное отсутствие других концепций. Не превосходство победившей концепции над другими, а отсутствие других.
А тот мир не добрее и не злее, но, возможно, немного агрессивнее в своей базовой культуре - в тех элементах общественного договора, которые всё-таки претендуют на универсальность.
Здесь безопасное пространство это когда проявлений враждебной концепции на нём нет и не может быть в принципе; там безопасное пространство это когда на нём ты в рамках этой концепции разумеется прав, у тебя за спиной правота всех разделяющих(в теории) и всех присутствующих своих(на практике), донесение чувств и идей происходит по вашим правилам, и если это не будешь делать именно ты, это сделает кто-то другой.
Т.е. запинать неправого там могут не меньше, чем тут.) И оказаться в ситуации, когда ты продемонстрируешь факт своего наличия, а против тебя встанут все присутствующие - там можно; в том числе можно оказаться в ситуации травли всем своим окружением. Просто ты не будешь "дополнительно неправ" просто потому что себя проявил.
Просто никто не будет разнимать спор через "ты всё равно ничего е_й не докажешь(, поэтому давайте в е_ё мире не будет твоей правды, а в твоём не будет е_ё, и это такой мир и компромис).
И факт признания существования других концепций, признание серьёзности этих концепций там - не атрибут "мирности", "дипломатичности" и "ну все по-своему правы". Просто по умолчанию они есть, раз они есть, и ну и всё.)) Понять не значит простить, понять значит знать как атаковать.
В полемике, опять же, гораздо меньше приёмов развидивания(и как маргинализации и высмеивания, и как "этого нет, не было и не будет никогда" как отправной точки спора-от-силы), и они - отдельный стиль и отдельная культура, см. загловок.) Самое смешное, что я-то из этого культурного контекста, бывало, несколько выбивался, как раз таки занимаясь маргинализацией окружающих. И да, это был странный, "нечестный" приём, с которым мало кто понимал что делать.))

К сожалению, мне сложно говорить о приёмах развидивания, о том, где именно оно в той культуре, которую я вижу перед собой - боюсь погрязнуть в частностях, когда это чувствуется чем-то очень общим и глобальным. Базовым.