Презрение, в том числе презрение к слабости - абсолютно функциональная вещь.
Перекидывание презрения на смежные признаки начинается тогда, когда есть порыв отгородиться от внимания на те признаки, что _на самом деле_ вызывают у тебя презрение.
Классика жанра - страх того, что на тебя развернут твоё же "букашка не может победить, ведь она сражается с собой"... А ты не поймёшь что с этим делать. Что с этим делать _в других_ ты знаешь. Но прямой калькой развернуть это на себя нередко не вариант - потому что твоя схема предполагает не только сдавшего позиции, но и берущего. Но что если подловивший - из другой сетки координат, придерживается других принципов, не сочетающихся с твоими в единую схему? Это нередко оставляет чувство покинутости: когда слабость(твоей сетки координат) подсвечивают, но в неё не бьют.
Покинутость своим местом в мире, пожалуй.
Кажется, такую же покинутость можно ощутить, если никто и подсветить не догадался, а вот ты в себе это заметил - и уверен, что за такое _должно_ съесть. Извне.
Но мир не всегда соответствует нашим идеалам. И в формулировании собственной этики это нужно учитывать.