Вот лежишь ты без сил, и без смыслов, побуждающих к поиску сил или к самообороне. Лежишь там, где упал, где предыдущие силы и смыслы кончились.
И вот из этого состояния тебя поднимают с ноги. И очень важно, про что поднимают.
читать дальшеПинок может поднять на личные цели пинающего.
А может - быть про "здесь нельзя валяться".
Пинок - и там, и там. Но насколько же разные штуки!
Первое - содержит смысл. Содержит цели, которым это служит - и это НЕ цели того, кого пинают. (У пинаемого, собственно, своих целей нет - иначе бы не лежал.)
Второе - собственного внутреннего смысла не содержит. Не содержит представления о том, зачем кому-либо нужен пинаемый(под какую задачу!) - скорее, содержит "отрицательный смысл". Надо, чтобы его не было, ну хотя бы тут.
И именно такой, второй характер пинания - содержит попытку проэксплуатировать смыслы того, к кому прикладывают пинок.) Вывернуть это так, будто отползти с дороги нужно пинаемому, а пинающий так, напоминает об очевидном и вообще ни при чём.
И в пинок-на-деятельность такое перекладывание ответственности, такая попытка развести на смыслы того, кого ты же и пинаешь, переползает из второй схемы.
Может показаться, что эксплуатация смыслов (смыслообразующего потенциала) того, кого ты и так эксплуатируешь, естественна постольку, поскольку выгодна. Но это не так:
Тот, кто знает что ему нужно, не нуждается в замещении своих смыслов чужими. Подкрепление уже существующих смыслов - процесс другой природы.
Тот, чьих смыслов не хватает на выбранную задачу, и о выгоде представление имеет опосредованное. Или не имеет такого представления вообще.
Некий особый сорт треша возникает на стыке этих двух методов, да... Разобрать бы это потом.
А так - первое про профицит смыслов, и их восстановление, даже если конкретная персона развеивается в прах, истощив свои смыслы до дна.
Второе - про дефицит смыслов, и про поддержание этого дефицита. Пинок такой конструкции - он же содержит приказ "и не оказывайся больше в этой позе"*. Пинок первой конструкции в этом плане нейтрален.
*Йеп, это принято толковать как прививание ценности заботы о своём здоровье/состоянии/безопасности. И это даже так работает!
Но на что эта ценность крепится?
Я бы вот не хотел, чтобы ко мне хоть что-то крепилось таким образом. Мешает жить себя.
Вот лежишь ты без сил, и без смыслов, побуждающих к поиску сил или к самообороне. Лежишь там, где упал, где предыдущие силы и смыслы кончились.
И вот из этого состояния тебя поднимают с ноги. И очень важно, про что поднимают.
читать дальше
И вот из этого состояния тебя поднимают с ноги. И очень важно, про что поднимают.
читать дальше