И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
По сути, с The End`ом кончился не только тот Повелитель Драконов, которого мы знали и любили.
Вместе с этой картой кончился клан Кагеро.
Путь Тени был Путем, где не было универсальных решений. Где больше половины способностей требовала цены, сопоставимой с потерями противника, а треть была связана с непомерным риском. Только в тесной, почти интимной связи с Воображением Победы противника этот риск и эти потери обретали смысл - и давали большие преимущества, чем возможности любого другого клана.
А The End от и до создает ультимативное преимущество.
Сила. 11 тысяч в чистой колоде, потенциальные 13. При защите. Лишняя тысяча сверху обычных 10 сильно усложняет задачу доведения силы атаки до "порогового" числа, когда её уже не заблокируешь одной картой. Лишние три фактически лишают такой возможности. Это - фактическая неуязвимость Авангарда.
Способности.
Персона Бласт вообще удобная штука. Одна из ключевых "вилок" при сборе колоды - баланс между риском вовремя не сделать Смену на Третий Класс и риском остаться с множеством совершенно бесполезных карт в руке. Дело же не только в том, что Третий класс нельзя играть до того, как пройдешь все этапы Смены - но и в том, что даже в первом ряду арьергарда они чаще всего не нужны. Кагеро из этой вилки выходил изящнее всего, с одной стороны за счет Воплощения Победы и Полыхающего Дракона, а с другой - за счет Водоплавающего Дракона. Первое позволяло иметь в колоде не больше четырех карт Третьего Класса, второе давало возможность с пользой тратить избыток таких карт. Теперь ни то, ни другое по сути не нужно.
Но главное - суть этого Персона Бласт`а. 13 тысяч силы, обеспечивающие непробиваемую оборону - и возможность разменять одну карту Третьего Класса на две карты Проверки. Размен двух карт на одну за Встречный Взрыв на два бывает(1, 2) в клане Оракула - но там эти карты не могут решить исход боя прямо в эту атаку. Удвоенный Твин-Драйв встающего после прошедшей атаки Авангарда есть в Ново-Бойцах, но он требует сброса двух карт, и по тому им можно добиться качественного преимущества по содержимому руки - но не количественного.
Так что...

Поплелся пересматривать Утену и тосковать о том, что нет в мире ничего Вечного.

PS: Я не против ультимативных преимуществ как таковых. В Наемниках они закономерны, в Паладинах Тени естественны, в Тачиказе или Братьях Шипа могли бы гармонично вписаться. Но дух Кагеро это убивает.

@темы: Cardfight!! Vanguard, CF!!V Game