И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Про полиаморию как устоявшиеся отношения всё ещё непонятно.(
читать дальшеПринимать окололюбовное внимание более чем одного человека считалось "несерьёзным", но допустимым, не зависимо от пола. Обычно в рядах влюбленных в кого-то одного предполагалась ни к чему не ведущая конкуренция. Однако, если в одиночку к объекту чувств по-хорошему полагалось приближаться тактично и дожидаться разрешений, то те, кто сумел скоопирироваться с прочими, чьё внимание принимает объект их чувств, сообща имели культурное право на "серое изнасилование". По умолчанию считалось, что раз уж до такого дошло, то объект их чувств чего-то такого хочет и дожидается; на данном этапе считалось нормальным объяснять, как именно хочешь секса(хотя рекомендации могли проигнорировать), но не отказывать всерьёз, не в режиме "ломания". По моим ощущениям, юридическое право пожаловаться в данном случае отстоять было невозможно, человек сам к этому подвел. Однако нормальным было в таком случае порвать любые отношения с теми, кто так сделал, и после этого принуждение с их стороны иначе как принуждением могли воспринять только они сами.
Я пару раз так попадал, и выруливал это не дальнейшим разрывом, а дальнейшими объяснениями людям (в частном порядке), что они были не совсем правы. Кажется, ни к какому давлению мне ради этого прибегать не приходилось, и было это правда от большой любви.))
Половая принадлежность участников роли не играла; считалось, что влюбленные в тебя лица того же пола к такому расположены больше, и чаще выступают инициаторами "кооперации": у них всё "не так серьёзно", и поэтому они меньше боятся, что объекту чувств не понравится и он всех разгонит.)
А, и да! Чуть не забыл. Отказ от внимания тех, кто тебя любит, от такой инициативы спасал. Но тут тоже была серая зона, когда "человек разве отказывался?".
***
"Просто секс", не предполагающий близких отношений, там считался следствием ошибки-неопытности: человек знает о том, что можно заниматься сексом, но ещё не допонял, зачем это делается.
***
Табу на секс не было. Было табу на прикосновения кожи к коже без Должного Повода, оправдывающего риск - но после того, как отношения эту границу перешли(а это было критерием доверия, любого доверия - но такого, чтобы его имело смысл декларировать), границы допустимого определялись в частном порядке, частным "дальше не трогай - неприятно".
Было невежливым сексуальное возбуждение в общественных местах, и любые вещи, его открыто провоцирующие. Было верхом неприличия направленно провоцировать возбуждение у кого-то конкретного, кто ещё не дотронулся до тебя.
Контрацепция сама собой разумелась. Любое бытовое объяснение того, как заниматься сексом, включало в себя объяснения способов не забеременеть: включало не отдельным пунктом, а как закономерная часть процесса. Что такое контрацепция и для чего она обычно не объяснялось, она просто есть и как же иначе.)
Считалось, что тем, кто заинтересован иметь ребенка, хватит мозгов разобраться и довыяснить, что для этого надо перестать делать.)
При этом от тех, кто уже решил и разобрался, принято было ожидать более одного ребенка. Считалось, что ответственные люди ориентированы на максимальную в их условиях адекватную многодетность; отказывающимся так делать именно на гражданскую и личную ответственность давили, дескать "мы понимаем, что вам влом и не хочется, но постарайтесь уж".)
Полагаю, такие традиции связаны всё с той же заразой, про которую вокруг была паранойя, которая не располагает к прикосновениям кожи к коже:
Болезнь точно передавалась через прямые прикосновения и наверняка передавалась через "кривые", в духе "оставил сопли на лестничных перилах". Или платочек бросил на общий стол, не достаточно свернув.
Является ли человек разносчиком зависело от того, имеет ли он это ввиду; требование мыть руки там было не из разряда "общей аккуратности".
А случайные дети часто ненужные, ненужным детям такие штуки могут и не объяснить, и тогда они окажутся опасными для всех, начиная с "нужных" детей.
читать дальшеПринимать окололюбовное внимание более чем одного человека считалось "несерьёзным", но допустимым, не зависимо от пола. Обычно в рядах влюбленных в кого-то одного предполагалась ни к чему не ведущая конкуренция. Однако, если в одиночку к объекту чувств по-хорошему полагалось приближаться тактично и дожидаться разрешений, то те, кто сумел скоопирироваться с прочими, чьё внимание принимает объект их чувств, сообща имели культурное право на "серое изнасилование". По умолчанию считалось, что раз уж до такого дошло, то объект их чувств чего-то такого хочет и дожидается; на данном этапе считалось нормальным объяснять, как именно хочешь секса(хотя рекомендации могли проигнорировать), но не отказывать всерьёз, не в режиме "ломания". По моим ощущениям, юридическое право пожаловаться в данном случае отстоять было невозможно, человек сам к этому подвел. Однако нормальным было в таком случае порвать любые отношения с теми, кто так сделал, и после этого принуждение с их стороны иначе как принуждением могли воспринять только они сами.
Я пару раз так попадал, и выруливал это не дальнейшим разрывом, а дальнейшими объяснениями людям (в частном порядке), что они были не совсем правы. Кажется, ни к какому давлению мне ради этого прибегать не приходилось, и было это правда от большой любви.))
Половая принадлежность участников роли не играла; считалось, что влюбленные в тебя лица того же пола к такому расположены больше, и чаще выступают инициаторами "кооперации": у них всё "не так серьёзно", и поэтому они меньше боятся, что объекту чувств не понравится и он всех разгонит.)
А, и да! Чуть не забыл. Отказ от внимания тех, кто тебя любит, от такой инициативы спасал. Но тут тоже была серая зона, когда "человек разве отказывался?".
***
"Просто секс", не предполагающий близких отношений, там считался следствием ошибки-неопытности: человек знает о том, что можно заниматься сексом, но ещё не допонял, зачем это делается.
***
Табу на секс не было. Было табу на прикосновения кожи к коже без Должного Повода, оправдывающего риск - но после того, как отношения эту границу перешли(а это было критерием доверия, любого доверия - но такого, чтобы его имело смысл декларировать), границы допустимого определялись в частном порядке, частным "дальше не трогай - неприятно".
Было невежливым сексуальное возбуждение в общественных местах, и любые вещи, его открыто провоцирующие. Было верхом неприличия направленно провоцировать возбуждение у кого-то конкретного, кто ещё не дотронулся до тебя.
Контрацепция сама собой разумелась. Любое бытовое объяснение того, как заниматься сексом, включало в себя объяснения способов не забеременеть: включало не отдельным пунктом, а как закономерная часть процесса. Что такое контрацепция и для чего она обычно не объяснялось, она просто есть и как же иначе.)
Считалось, что тем, кто заинтересован иметь ребенка, хватит мозгов разобраться и довыяснить, что для этого надо перестать делать.)
При этом от тех, кто уже решил и разобрался, принято было ожидать более одного ребенка. Считалось, что ответственные люди ориентированы на максимальную в их условиях адекватную многодетность; отказывающимся так делать именно на гражданскую и личную ответственность давили, дескать "мы понимаем, что вам влом и не хочется, но постарайтесь уж".)
Полагаю, такие традиции связаны всё с той же заразой, про которую вокруг была паранойя, которая не располагает к прикосновениям кожи к коже:
Болезнь точно передавалась через прямые прикосновения и наверняка передавалась через "кривые", в духе "оставил сопли на лестничных перилах". Или платочек бросил на общий стол, не достаточно свернув.
Является ли человек разносчиком зависело от того, имеет ли он это ввиду; требование мыть руки там было не из разряда "общей аккуратности".
А случайные дети часто ненужные, ненужным детям такие штуки могут и не объяснить, и тогда они окажутся опасными для всех, начиная с "нужных" детей.
@темы: CF!!V-Вспоминательное