И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Знаю, где можно пронаблюдать зарождение в новом месте категории "ничего путного не выйдет, но так и было задумано, потому что это безопасно".
Это игры, а точнее специфическая сортировка имеющегося в них поля вариантов на "выигрышные" и "ненужные".
Человек, которому актуален отбракованный таким подходом вариант, достаточно легко _сам_ приходит к аргументу "это просто игра". К "я не ищу результата" вместо "я <сейчас> не нуждаюсь в заимствовании устоявшихся методов".
При позиции "не нуждаюсь в заимствовании" - достаточно легко собрать на себя отклик, вынуждающий оправдываться.
И где-то я эту картинку уже видел.))
"А спец по сожженью ведьм к пустому глазу прижмёт лорнет
И спросит "зачем ты беден?" - и ты попробуй найди ответ!".

Вот как-то так, подозреваю, прогресс и начинают противопоставлять широте(!!!) поля вариантов.

При этом при большей дефицитности заимствование наиболее ресурсного варианта в ущерб личной разведке обычно происходит без внешних пинков. У человека нужда - он к ней приспосабливается.
Так что, вероятно, один из корней схемы - обида на то, что кто-то может себе позволить разведку. Причём разведку личную, а не, эм, "общинную".

Примечательно, что в типологии (геймеров) Мечтателя ни один из вариантов не был похож на "я играю в онлайн-игру как в оффлайновую, открываю мир без оглядки на то, был ли он открыт до меня". Во варианте про исследование мира наоборот, был большой упор на _первичную_ разведку. Вторичная могла громко подразумеваться, но направленно описана не была.