И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Есть один характерный элемент общения, по которому принято решать, что отношения абьюзивны уже потому, что этот элемент есть.
Это некоторый характерный стык страха и доверия, когда человек несколько парализован, с ужасом смотрит во внешний мир - и делает то, что говорит ему значимый другой. По классической интерпретации - из страха этого другого.
Но.
По крайней мере на одном художественном примере я очень чётко поймал - это не страх другого, это страх себя. Это паралич контакта с тем, что "нужно всеми силами сдерживать" - и что проступает в общении с тем, кто с политикой сдерживания не согласен.
Да, по факту это даёт власть: нечто сильное внутри хочет проявиться, но оно сковано достаточно, чтобы не мочь делать это самостоятельно, поэтому может только подтолкнуть к следованию воле другого. И нет никаких реальных гарантий, что эта воля не грабельна.))
Но решение этого рассеиванием напряжения, ещё более плотным отказом от того, что и так сдерживалось - отвратительно. По крайней мере тогда, когда это типа личная воля, противопоставленная безволию.