16:03

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Третий раз подряд за сегодня при попытке проблематизировать расхожесть ролевой позиции "беспомощного спасаемого" обнаруживаю свою мысль в степях "их просто недостаточно пинали за беспомощность". На этой стадии говорю "не, я не это ищу", отматываю - и через какое-то время снова обнаруживаю себя под этим фонарём.))
Ключей под ним не лежит, а вот как так получается, что фоновые раздумья раз за разом поворачиваются в этом направлении - само по себе любопытно.
Подозреваю, что такая тенденция может очень сильно отвадить от раздумий по базовому вопросу. Если её, тенденцию, не просто подмечать и задумываться, что на это вообще вывело*, а обобщать, что только до этого и можно додуматься, оставьте чужую беспомощность в покое.)

*А вывело явно чего-то дискуссионное! Я же не исповедую пинание за беспомощность - хотя бы потому что оно не работает против уже сформированной беспомощности.

04:03

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Из смежных тем - "очевидность" для современного исследователя того, что болезни обожествляемых правителей должны смущать их окружение.
Или само это смущение, если оно исторический факт.
Тут вилка трёхзубая:
Либо сакрализация этой болезни в ключе почитания. Прямая(сакрализация собственно болезни!) или косвенная("правитель ощущает на себе непорядок на собственной земле", например) - не важно.
Либо сакрализация этой болезни с переходом той "критической точки", за которой сакральное ужасает больше, чем восхищает. Когда такую персону в случае болезни либо уничтожают, либо изолируют-запечатывают.
_Либо_ изоляции подвергается только факт, с вот этим вот расслаиванием реальности: на божественного правителя - и болезнь, которой отказано в причастности к этой божественности. Только в этом случае страх становится стыдом.)

02:43

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Я ещё на европейском понятии "идеала" об это спотыкался.
Встречая в литературе описания описание представления в действии - венчаемое словом, настолько сцепленным с неизменностью и "отсечением лишнего".
Насколько же великое высокомерие и насколько же низкая планка амбиций должна была быть у людей во времена формирования таких смысловых связей!)))

02:28

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Чёрт.
Стоп.
"Вечное" в аниме!
И, заодно, "нетленность" в Пангур Бановских Мухах.
Это они про воплощённый миф так говорят, что ли?!
Никогда бы не подумал.
Оно же не про вечность!
Ну т.е. свершившись, оно есть всегда, это да. Но надо быть Иноездником, чтобы в этой точке застыть, а не менять себя и мир под более совершенное соответствие мифу, а миф - под более совершенное соответствие миру и себе.
Ну ладно, ещё это может быть миф про святую традицию, и тогда его совершенное воплощение - неизменно в своём прогрессирующем классизме.))) Но это конкретика содержания, а не принцип!)

01:28

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
А другая сказка, маскирующаяся под ту же самую - это сведение центра мира к этой дизадаптивности, и обслуживанию каких-то сцепленных с нею механизмов.
И _вот это_ уже не предполагает открытого мира.
Точнее, это законченное представление мира.
По своему - это ничуть не менее путь боли и адаптации к ней, чем путь адаптации к видимой боли. Поэтому я не могу не уважать Момоку.)
И вот это сражается стыдом из чистоты сердца.)
Кажется, ужасаемся друг с друга мы примерно одинаково.)))

01:15

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Т.е. есть дизадаптивность. Обычно насаженная извне, поэтому "дискриминация".
А есть сопереживание дизадаптивности. Как боли.)

00:22

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Собственно, а перерождается это в ксенофобию и заравнивание - например тогда, когда такая подстройка перестаёт работать "вверх". На высвобождение.

00:15

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Впрочем, я нащупал другую трактовку плавающего уровня силы. Куда более чистую.
Интуитивная подстройка под уровень дискриминируемости\привилегированности окружения.
Не под уровень силы - попытка подстроиться под него обычно очень сомнительное занятие. А именно под тот уровень сдерживающих факторов(или их отсутствий!), что штатен для людей вокруг.
Поэтому кто-то такой может быть и очень сильным, и очень слабым, не теряя силу. Вопрос в том, что он ввязывается тянуть - и что при должных внешних условиях отпускает.

И глушит то, что более свободно, кто-то такой в двух случаях:
Либо когда всё-таки поувяз в чём-то стрёмном; например вот в этом вот "пришел ты наг и невинен", с разводками на странное; например как в ребуте, когда клинит трактовать "в ограничение" то, что вообще-то метод преодаления ограничения.
Либо вообще не из-за собственных личных качеств)), а потому что чуется в этом что-то, что бесит... И при ближайшем рассмотрении бесит по механике, м, скажем так, зависти.))
Ввязаться в то, что настолько тянет вниз, вообще-то очень страшно. Мне вот - ОЧЕНЬ страшно. А когда смелость идти в то, что пугает и выглядит несовместимым с жизнью - яркая добродетель, но понять, причём тут она, очень нелинейный квест...))) Эмоциональные качели могут быть примечательные.
Я вот только через стороннюю(!) концепцию "чека" в конце-концов сообразил, в чём фишка. Нет, интуитивно это вообще непонятно.

22:14

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
О.
До меня начинает доходить ещё одна странная вещь.) Которую мне, хм, до того говорили едва не прямым текстом, ну да ладно.))
Почему бОльшая вовлечённость в реальность и в чувства некоторыми ассоциируется со сном. А реальность/пробуждение ищется где-то извне жизни. Мне всегда было очень непонятно - жизнь ведь очень настоящая штука!
И было бы непонятно дальше, не зная я того представления, которым пропитана, например, игра "remember me". Когда не просто "ничего не случится, если это рассыпется на части", нет. Когда легко представить, что вся окружающая тебя жизни - вдана тебе как бродилка, нужная только чтобы поизучать твои реакции, максимально тебя подловить. Причём подловить бесконтактно, исподволь стыдяще за это. Из такой позы истинность себя - и правда легко искать где-то извне собственных же чувств и реакций!
Бррр.

21:58

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Соответственно, и методы Санэтоси - про то, чтобы найти внутри что угодно ещё. То, чему освободится место, если прах ляжет к праху. Если то, что и так рассыпалось пылью, увидит себя рассыпавшимся пылью, и на этом - закончится.

21:55

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Ойя, ойя.))) Ну конечно.
Если давать процессам внутри себя то, чего они хотят, то чего хочет беспомощность? Наказания? Нет.)
Рассыпаться прахом она хочет. Закончиться, как пульс у Химари.
И если/пока личность не состоит из беспомощности целиком - зачем, ну зачем не давать беспомощности это сделать?
Зачем доказывать, что это что-то не такое бесполезное и ни к чему не ведущее, как оно само себя ощущает. Что оно ценно и должно непременно быть - при том, что бытие для этого и есть наказание.)
Зачем утешать, вместо того чтобы дать не быть. И освободить место для чего-то, чему бытие - внутренняя ценность, а не держится только на внешнем утешении и внешних пинках.)

18:07

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Только сейчас понимаю, что это за "святость" такая.
Хранить всех окружающих от необходимости власти, и самому её воплощать - с запахом того, что каждый раз это неожиданное полувынужденное исключение.
Неспешное школьное ориентирование из третьего сезона основной ветки Авангарда очень показательное: фишка не столько в том, что патичка карточного клуба способна внятно решить квест, требующий прикладывания способности к организации, сколько в том, что на ней это не написано, если не знать куда смотреть.
Я же, поняв, куда смотреть - привык отметать обратное, вот это самое "не написано".) Работает же. Но, походу, работает именно на этом двойном послании: когда власть вроде бы есть и когда надо работает, а вроде бы никто особо не подвластен.))) Ничего ни от кого не надо. Нет правильного ответа, ведущего к большей силе этой власти. Но слот при этом занят.

А к большей яркости этой власти - ведут одни "неправильные" ответы. Только конкуренция, только пока она длится, без рабочих КП, за которыми сила становится чем-то стабильным, а не включаемом по случаю.

17:54

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Ценность прогрессирующего некантования. Невлияния. Тьфу.)
Да, это прямое противопоставление прогрессирующему же обладанию - и собой, и миром вокруг.

17:52

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Тьфу.)))
Я только что сообразил, чем было вот это вот типа оч. просветлённое ухождение в вечность Камбы и Сёмы в концовке Барабана.
Это же выход из отношений, угрожающих стать... "Токсичными", хах. Угрожающих стать теми, в которых кому-то от кого-то что-то надо, кроме ритуалов неодиночества.
Это я наткнулся на чьи-то замечания, что человек опасается пейринга Камбы с Химари, в плане "законтролирует". Ну да, центр контроля имеет свойство смещаться туда, где контроль вообще есть.))

03:16

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Резо и Зелгадис.
Странная история, а?
Резо, показанный в мирном модусе, в финальном сезоне - феерически чуток. Он напрямую говорит с потребностями, надеждами, желаниями людей, он попадает в них - очень глубоко, и очень естественно.
Однако то, что Зелгадис его не поймёт, было неожиданностью. И можно это оправдывать: что это межродственное, а значит "другое"; или что "Шабронигдо толкнул под руку" - туда, где Резо _меньше видит_, ага, конечно.)

Санэтоси говорил, что весь мир кричал ему "спаси!".
Резо по его репутации - "святой человек", спаситель.

И этот спаситель известен как Красный Священник. И с рождения носит в себе Рубиноокого Шабронигдо. Носит - запечатанным в глазах.
Крокозябры крокозябристые.)))
Шабронигдо _и есть_ его глаза.
Не только в прямом смысле слова.
Полный контакт с чужой болью. С тем, чего эта боль хочет. Чего жаждет человек из предпосылки, что он отстраивается от своей боли.

А вот когда чужая боль хочет силы...)))
То это и моя история тоже. Ведь не важно - своей, чужой или "вообще". Главное, что силы.
И всё резко становится сложно.
Это ведь - самое-самое. Самое "наконец-то". То, что выводит из координат "спасения". То, ради чего.
И то, что с наибольшей вероятностью будет отвергнуто.)
Я так и не понял, из каких соображений. Но панически, и с подтаскиванием любых возможных переопределений этого в эксплуатацию. Так яро, что сложно самому в это не верить.)
Исключение, не убирающее настойчивый запах эксплуатации, но от чего не шарахаются с порога - сила-на-спасение. Камба. Покота.
Я, кстати, говорил, что мне признание авторства над Тафарасийской эпидемией с самого первого просмотра и до сих пор звучит враньём?)) Не потому что не мог, и не потому что не делал чего-то сопоставимого по неэтичности. А именно то, как это было сказано, с характерной заминкой. Так не трепет перед покоянием звучит, этого трепета там взяться не могло.) Так звучит подставление под новую боль - ту, что раньше над тобой не висела. "Да будет так".

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
читать дальше

10:01

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Я это точно уже говорил, но скажу ещё раз, чётче.
Есть параметр видимости групп, в том числе дискриминируемых: "видимость ЛГБТ", "видимость женщин в науке", etc
Есть параметр личной видимости _как_ представителя той или иной <дискриминируемой> группы.
А есть - параметр "несистемной", "негрупповой" личной видимости. В этом случае часто бывает очень сложно формализовать, о "видимости чего" идёт речь. И сама необходимость это непременно формализовывать - дополнительный фактор невидимости.

17:05

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
В Безумном Азарте это выраженно не в полный рост: там речь об _Академии_, причём той, в которой крутятся большие деньги и большой человеческий потенциал, переплетённый с этими деньгами. Школа - система воспроизведения культуры.
Но сам образ пойман идеально.
Иногда сильные практики, как близкие к эстетике насилия, так и магические, окружены собственной "аквариумностью". Они - то, для чего отведена специальная зона, и они сами должны остаться в рамках этой зоны, и их последствия за пределы этой зоны выносить как бы "не надо".
"Этим не надо менять мир".
Ни тем, что в мире это есть. Ни тем, что это тебя изменило.
Очень. Очень тяжелый культурный феномен.
И чем сильнее практика - тем он тяжелее.

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Я так долго этого ждал.

Основная ветка, 1 сезон, 58 серия. Альтернатива к тому, что происходит после завершения того боя.

-------

читать дальше

16:53

И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Любопытно!
Только что получил на своё желание моей видимости оценку, по которой оно - "трепетность".
В принципе, логичнно - развидивание это урон, не важно, умылшенный или фоново-нормализованный.
Но выцепить такое отношение прямым текстом было интересно. Культурный феномен, а?)

Сама ситуация была бытова и неприятна - мне отправили рассылку, копи-пастой поясняющую вопрос, когда я не давал никаких сигналов о том, что вопрос я не понял.
Интересно было бы по-внимательнее посмотреть на нормализацию такого урона.
В смысле, сама ситуация - по сути оказалась о том, что кому-то принципиально так делать. Не отказаться от такого поведения. Любопытно.