И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Грех - быть тем, кто не оттолкнёт первым.)))
Один из грехов перечня "дать себя использовать":
В неперетянутых обстоятельствах сделать что-то такое - это открыться к чему-то, что позволит взять у тебя и ничего не дать взамен.
В перетянутых - это критерий, по которому предъявляют другому его некачественность, даже если это закроет возможность брать.
Нередко забываю об этом списке.))
Один из грехов перечня "дать себя использовать":
В неперетянутых обстоятельствах сделать что-то такое - это открыться к чему-то, что позволит взять у тебя и ничего не дать взамен.
В перетянутых - это критерий, по которому предъявляют другому его некачественность, даже если это закроет возможность брать.
Нередко забываю об этом списке.))
критерий, по которому предъявляют другому его некачественность
Предъявлять можно всё, что угодно. Другой вопрос, что думает сам человек о себе.
Позаботиться о том, чтобы другой не взял ничего, даже если он решит - брать?))) Где тут забота?)
Собственно, мне как раз крайне претит такой образ "морального облика" как чего-то ценного. Когда человек мучаем жаждой, это естественно, что он вопьётся зубами в то, что эту жажду утоляет. Вопрос в том, что будет потом: сможет ли он перешагнуть через свой страх жажды - или старательно воплотит её вновь.)
Предъявлять можно всё, что угодно. Другой вопрос, что думает сам человек о себе.
Это если социалочка не волнует.))) Если не важны другие люди: ни как общность, ни как отдельные личности. Когда начинают быть важны, становится значимо и то, как тебя видят, разве нет?))
Люди социальны и нуждаются в обществе. И боятся осуждения
потому что могут изгнать из деревни, и ты умрёшь от голода и холода. Но а)микросоциумы бывают разными, и можно поискать себе людей, которым близки твои ценности и поведенческие паттерны, или людей, которые толерантны к ним, б)даже если нужны именно конкретные люди с их конкретными нормами, имеет смысл считать, стоит ли игра свеч, и насколько вероятное чужое осуждение неприятнее твоих вероятных жертв, и чем это самое осуждение грозит тебе.А о том, что вы считаете добродетелью - и о том, что добродетелью считаю я.
Жажда, удовлетворённое не по дозволению - это нечто совершенное. Дозволение - отлучает от себя, по крайней мере тогда, когда становится организующим принципом.
В общем, штатная лекция про "не надо слишком хотеть того, что не даётся легко", немножко прикладного изоляционизма.))) Не заинтересован в мире, полученном в дар. Отданном из жажды отдать - да. Полученном в дар - нет.
Мы в любом случае выбираем себе круг(и) общения. Почему бы не делать это осознанно?))
Разве дарящий, в идеале, не жаждет отдавать? Мы же о том мире, который не война?
Говоря о "естественности" я пытался показать картинку, я не имел ввиду "что естественно, то не безобразно". И я не имел ввиду непременную непроизвольность.))
Точнее, потребность - искренняя, это всегда так. А вот обращение с ней, позволение ей стать _жаждой_, а не чем-то робким и рассеянным - уже во многом выбор, и часто - технически-сложный выбор. И техническую сложность ему обеспечивает как раз подход, что нуждающемуся - должны, покуда он нуждается. Жаждущий по такой логике - кто-то менее достойный, чем тот, чья жажда рассеяна, или чем тот, чьи желания исчерпаны. На мой вкус, это бессмысленно.
А осознанное согласие на мир, в котором надо будет пробиться через презрение - осознанным не считается?)
Я о том мире, который личная Вселенная, которая может распространяться от каждого, кто возьмётся его строить и преуспеет.)
Не, оно может быть осознанным, почему нет) Но сама формулировка "пробиваться через презрение" подразумевает некоторое презрение к чужому презрению. Когда человек учитывает чужое мнение примерно так, как пробирающийся через чащу человек учитывает лезущие в глаза ветви, перед тем, как их отклонить.
Такое случается всегда, когда состояние одного - обязывает к чему-то другого. Тот тянет в свою сторону, и берёт - статусом.
Чем более спокойно водитель проедет мимо, если ему просто не хочется никого видеть, несмотря на мороз под тридцать - тем чище будет его выбор, если он человека подберёт.)))
Но сама формулировка "пробиваться через презрение" подразумевает некоторое презрение к чужому презрению. Когда человек учитывает чужое мнение примерно так, как пробирающийся через чащу человек учитывает лезущие в глаза ветви, перед тем, как их отклонить.
Но разве отношение к веткам - презрительное? Инструментарное - да. Но это другое.
Сдаться такому - это не пасть перед силой, а признать недостаток сил у себя. Но тем не менее.)
Но, кстати, я не считаю, что человек обязательно должен знать, куда идёт и чего ищет. Я вот не уверена, что знаю) Но это не повод прекратить поиски или всю жизнь идти к фальшивой цели.
Для меня "сильно учитывать мнение окружающих" совсем не равно "пытаться добрать чего-то у мира". И я не говорила, что "сильно учитывать" равно "не интересоваться структурой". Мне просто было непонятно, почему вам было важно, (а было ли?) что кто-то там кому-то предъявляет, и я своё непонимание и удивление выразила. Возможно, стоило придержать это при себе)
Как по мне, человек вообще не особо может что-либо контролировать, вне зависимости от того, стремится он к чему-то или нет. Но это не повод не стремиться)
А на это я вообще как-то не знаю, что сказать. Мне казалось, это был разговор отстранённый, без перехода на личности. Поэтому этот вопрос для меня звучит примерно как "вы перестали пить коньяк по утрам?"
Я вообще могу довольно сильно цепляться в случаях, когда человек говорит что-то подозрительно знакомое, да ещё и не имеет этого ввиду.))) Я понимаю, что в текущем культурном поле такое внимание принято практически только в правозащитных кругах: по отношению к сексисскому, гомофобному, эйблийскому и проч. выссказыванию. А в прочих случаях как-то не принято. Но я вообще в этом плане та ещё редиска.))
Окей, презумпция непроизвольности меня и без перехода на личности напрягает.))))
И, да, я тоже не вижу значительную часть своих возможностей и порой делаю вещи, которых могла бы не делать, если б хорошо подумала.
Мне кажется, что базовая презумпция произвольности, где непроизвольность это исключение, очень хорошо помогает от той объективации, которая нивчью пользу.))) Объективация же бывает двоякая: "я хочу это себе, хотя бы в плане помечтать, мысленно пораспоряжаться" - и "заботливая объективация", которая нагляднее всего проявляется в эйджизме. Первое - тёрки за власть, второе - про меру свободы.))
Но всё равно фразы типа "почему бы не подумать, прежде чем делать?" всё ещё не кажутся мне некорректными.
Угу, а критерии "думанья" - у говорящего; а у того, о ком говорят, прозрачные цели, полная личностная согласованность(с очевидной иерархией частей личности)), а в идеале ещё и полная информированность о любой ситуации, в которой он решил действовать.)))))
На мой вкус, болтология о "примитивности" устройства человека - болтология. Рацио, противопоставляемое ему, "чище" по единственной причине - оно срезает большую часть мира и большую часть личности как несущественные.) А так человек, потонувший в сложных психзащитах и на очевидном уровне действующий контрпродуктивно - скорее всего решает очень сложную, внутренне противоречивую задачу. А не "мог бы просто...".)))
А ещё можно учитывать общественное мнение как "могут уволить за короткую юбку" или как "они подумают! они посмотрят! они осудят!" в ситуации, когда не совсем понятно, кто такие эти абстрактные "они".
Это когда начальник уже сказал, что такой фигнёй не страдает - или когда нет?)))
Зачем пытаться добиваться своего соответствия общественному мнению, если считаешь, что прав, а "общество" - ошибается?
Страх, усталость, вопросы доступа к ресурсу. Или расслоение: на себя-протестующего, который особо не замечает себя-конформного, и тут я не возьмусь анализировать спектры мотивов. По-моему, чаще всего как-то так.
Страх, усталость, вопросы доступа к ресурсу. Или расслоение: на себя-протестующего, который особо не замечает себя-конформного, и тут я не возьмусь анализировать спектры мотивов. По-моему, чаще всего как-то так.
Но разве всё это не факторы, понижающие осознанность и произвольность?
Это когда начальник уже сказал, что такой фигнёй не страдает - или когда нет?)))
Когда не сказал или сказал, что страдает) Если сказал, что не страдает, проблемы нет)