И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Грех - быть тем, кто не оттолкнёт первым.)))
Один из грехов перечня "дать себя использовать":
В неперетянутых обстоятельствах сделать что-то такое - это открыться к чему-то, что позволит взять у тебя и ничего не дать взамен.
В перетянутых - это критерий, по которому предъявляют другому его некачественность, даже если это закроет возможность брать.
Нередко забываю об этом списке.))
Один из грехов перечня "дать себя использовать":
В неперетянутых обстоятельствах сделать что-то такое - это открыться к чему-то, что позволит взять у тебя и ничего не дать взамен.
В перетянутых - это критерий, по которому предъявляют другому его некачественность, даже если это закроет возможность брать.
Нередко забываю об этом списке.))
А понятия осознанности и произвольности - это не попытка как-то извне разграничить, когда другой человек субъект, а когда не совсем?)))
Конечно, они используются далеко не только за этим! Например, эти понятия раскрываются в методичку "как конвертировать параметры инта в параметры виздома", и в этом плане вполне годный инструмент! Когда применяются для этого, и такая задача вообще стоит.)))
В пределе, человек произволен всегда. Всегда - выбирает все свои действия и бездействия. И всегда же - обусловлен, как средой, так и внутренним устройством.))
Когда не сказал или сказал, что страдает) Если сказал, что не страдает, проблемы нет)
Иногда есть, потому что ему сложно поверить.) Не важно - из-за его поведения или из-за предшествующего опыта.))
"почему бы не подумать, прежде чем делать?" - это всё ещё вопрос. На который вполне можно ответить что-то вроде "решал очень сложную, внутренне противоречивую задачу"))
Или просто - "потому что".))) Это менее звучит оправданием.)
Ну и... если всё-таки согласиться с тем, что осознанность можно использовать как маркер субъектности, то это именно осознанность в пределе. То есть, здесь можно спорить разве что о субъектности новорождённых младенцев, плода и т. д.
Или просто - "потому что".))) Это менее звучит оправданием.)
Как вариант)
В пределе, человек произволен всегда. Всегда - выбирает все свои действия и бездействия. И всегда же - обусловлен, как средой, так и внутренним устройством.))
ППКС))
А ещё о том, что ряд категорий, вроде "адекватности" - многими расценивается как повод не просто проигнорировать чью-то субъектность, но и подать своё решение как единственноверное, и вообще не решение, а следствие.)
И с учётом этих "многих" - формирует дискуссионное пространство(по ссылке - маленький триггерварнинг за эйблизм терминов!), которое меня настораживает.