И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Гадость.Отсекание отвращения - работает, не через вытеснение. Можно сказать "не страдать фигнёй", и отвращения - не будет. Именно это создаёт тот самый мутный лёд.
И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Ключевой враг комплекса желаний - обладать-брать-быть-принадлежать - отвращение человека к самому себе. Потому что этот комплекс, обращённый на человека, это отвращение актуализирует. Другой, тот, что желает - отвращения не испытывает, но если это отвращение есть в том, к кому чувство - это отвращение всколыхнётся, и с немалой вероятностью - будет приписано тому, кто желает, или направленно на него. Не говорю, что это _всё_, что может быть враждебно этому комплексу.) Но это не самый очевидный противник. Сложный.
И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
О! Есть переход из одного режима в другой. А Кай, и не только он, делал другую вещь: он жестко вытеснял первое в пользу второго. И это бьёт по площади.))) При всей моей незамороченности такими вещами - было дико стрёмно и панически от того, что он сидит на раме открытого окна. Я был откровенно шокирован этим опытом, мне же такой раздрай иным путём познавать не доводилось! И вообще, так волноваться за других - мне мимо всей идеологии. Чистое впечатление, без примеси мифа, что так и должно себя чувствовать.) При этом, сам человек звучал вполне в живом контакте с собой, и вообще не производил впечатления того, кто может из-за собственной издёрганности взять и свалиться.)
И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Альтернативные механики обращения с собой: Забаюкивание страха, то, что ведёт к т.н. "покою", но на самом деле само очень сильно вкладывается в потребность в этом-самом "покое". Или что-то более прозрачное и ресурсное. Несмотря на пинки, что это-де "эмоционильная вымороженность" - это явно производная от агрессии. Вполне исчерпывающий пример - Азула. Хотя это можно выражать и более ласково, например как Санэтоси. Интересно, чем обусловлен выбор того или другого - и как происходит переход, в ту или другую сторону. Я уже размышлял над тем, что речь об отношении с объектностью-субъектностью себя: в первом случае это что-то слитно-неразделимое, во втором - человек является собственным инструментом. Но ключа это пока не даёт.
И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Есть рахожее заблуждение, что избранность это игра с нулевой суммой. Что если осадить того, кто "необоснованно" претендует на то, что он особенный, то другим больше достанется. При том, что и без того игры вокруг избранности могут быть очень, _очень_ жесткими.)) И этим - прекрасными.
И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
В итоге тоже получается - вместо того, чтобы были те конкретные, кто берёт - получается рассеивание этого, то же самое "греть воздух", только с иным принципом. А у "грения воздуха" как стратегии есть огромный минус, не важно, чем именно ты его греешь. Этим ты - плодишь ауру, что именно вот так должен делать каждый. Даже если никакими словами это не проявляешь.
И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Паника тут занятно всесторонняя: Вот кто-то проиграл. Кому-то. Или даже просто стоит - истощённый и разбитый. И тот, кто признает, что пользуется этим с вовлечением - как будто бы следующий проигравший. Но кому? И сфига ли?)) Потому что посмел из глухой обороны перейти в нападение и что-то себе взять?))
И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Стыд моего поражения - _только мой_ стыд, только моя беспомощность, которую ни я, ни кто другой не обещал каждому! Естественна попытка вцепиться в того, кто и так ранен - но одно дело облава, а другое - считать, что и облава тут не нужна!
Вот оно. Кусочек. Стенки.))) Когда ты не имеешь права проигрывать - _другим_. Или же другие - дали тебе "право" не относиться так серьёзно.) И нужно выбирать между тем и этим.))) Но это собственное напряжение. Самостоятельно принятые правила игры. Вполне возможно, что проигрывает тот, кто влюбляется.))) Но _кому_ проигрывает?))) Сколько должно быть страха, чтобы позволять за себя, победившего, решать - нужно ли тебе выигранное, или это можно только отдать ниже?)
И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Грех - быть тем, кто не оттолкнёт первым.))) Один из грехов перечня "дать себя использовать": В неперетянутых обстоятельствах сделать что-то такое - это открыться к чему-то, что позволит взять у тебя и ничего не дать взамен. В перетянутых - это критерий, по которому предъявляют другому его некачественность, даже если это закроет возможность брать. Нередко забываю об этом списке.))
И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Можно _стать_ превосходящей силой! А можно примазываться.)) Не пропускать это через себя, отгородиться - но вести себя так, как будто ты источник, или один из источников. Первое - экспансия этой силы. Второе - экспансия бессилия.
И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Кажется, в работе с новой информацией - и заключена ключевая ошибка пораженчества наших дней.) Вот узнаёшь ты что-то. И _как_ ты это узнаёшь? Пропускаешь через себя, выбирая, что отныне мир, в котором ты живёшь и которого хочешь - вот такой? Допускаешь, что мир может быть и таким, как было сказанно - но не столкнувшись с этим прямо, ты не признаёшь это победившим тебя? Хмыкаешь, принимая, что пока тебе нечем изменить это правило игры - но это не отменяет того, что для тебя оно спорно?
Или гордишься тем, что теперь лучше знаешь, с чем именно смирился?))) Или гордишься тем, что смирился с этим раньше других?)))
Познание может быть инструментом овладевания миром. Пока не теряешь того, что мир вообще - может быть твоим.)
И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
И всё-таки забавно как боль соприкосновения с текущим положением дел - подают как признак неискренности целей.) Смешно, вне зависимости от того, насколько грустно.
И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Хошигаки Шизума. Сакуя Тогнанэ. Те, кто действовали на "тёмном" поле - аурой разрешённого. Причём в европейской традиции таких, на самом деле, ощущается гораздо больше! Но эти два примера нагляднее: оба сеттинга таковы, что в них есть мощный источник "разрешений", который подаётся как благо. В первом случае даже громко утверждается, что это не мешает творческому развитию.))) В случае Сибиллы даже как-то по-мягче: там нет идеи, что она прямо ничему не мешает, там есть идея, что это того стоит.))) Но в любом случае - это упрощает сравнение.
И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Вообще истории Юри и Табуки - полярно разные. Отец Юри чётко знал своё "красиво", а обретение Юри своих критериев красоты - ставило бы её с ним вровень. (Йеп, такое "вровень" может срезаться прямым насилием, и даже попытками _вот теперь_ проспекулировать. Но всё же.) Мать Табуки понятия не имела, что такое талант, а наличие собственных критериев - оказалось губительным, и вообще ломало игру, а не выводило её на новый уровень.)
И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Стоп-стоп-стоп. А ведь Ринго не знала о Юри из дневника Момоки. Это можно обойти всяким "не стала искать именно того человека, встретив его тёзку, а потом пути как-то разошлись". Но что-то мне даёт подозревать, эм, нестареющую классику: увести от страшно-ужасного абьюзера, который за всё, что у тебя есть, дал бы тебе кусочек желаемого - и "не дать поставить себя в эту же роль", т.е. не давать вообще ничего, ни на каких условиях, надеясь что рано или поздно человек окстится. Забудет, как выглядит то, чего он хотел и за что был согласен платить живой кровью.))
И застыла мишень моего виска в перекрестье розовой звезды.
Волк-которого-кормишь. Вот что не так с расхожей формой сочувствия: она актуализирующим вниманием поддерживает _желание избежать боли_, а актуализирующее внимание не только раскрывает то, что и так есть внутри, но и добавляет. Поэтому в порядке исключения это может быть чем-то жутко ценным - а на постоянке подкашивает, создаёт слабость. Со-чувствовать можно, кроме вышеописанного, самой боли: это нередко очень богатое переживание, которое бывает по-настоящему сложно вместить в одного себя. А из менее интимного и "экстримального" - желанию это вынести. Возможно, чему-то ещё. Осмысленное отторжение, думаю, может вызвать попытка подсветить _что угодно_.)) Естественный риск.)